ГЛАВНАЯ СТРАНИЙА      ВАЗ      УРАЛ (красивая история)      МОСКВИЧ      ФОТКИ      ВСЕ РАЗДЕЛЫ      

Кубок России по ралли, 2 этап
Традиционное ралли "Жигули"
27-28 января, Тольятти

Слухи и том, что Степан Васильев - главный затейник возрождения ралли "Жигули" в прошлом году - готовит какую-то сногсшибательную трассу, ходили еще задолго до Нового года.И полностью подтвердились. Затяжные рождественские оттепели, накрывшие Самарскую область, вызывали опасения, что трасса, проложенная по грунтовой "подкладке", поплывет. Но ударили умеренные морозы, и все 178,5 км запланированных допов состоялись.

Александр Никоненко лидировал практически по всей дистанции, но в итоге проиграл партнеру по команде.

Экипаж Виктора Школьного.
Их них выделялись 19-километровый СУ "Жигулевское море", который экипажи проходили трижды, и 15-километровый СУ "Федоровка". Именно в этом, насколько нам известно, главная задумка Степана Ивановича - дать российским пилотам допы нормальной европейской длины. Кроме того, все допы были очень удачно расположены - или на окраинах Тольятти (частично даже в черте города), или непосредственно возле дороги на Самару. Практически к любому допу можно было подъехать на автобусе, чем, кстати, многие из армии болельщиков и пользовались.
Заметим, что столь достойной дистанцией не располагает ни один этап чемпионата России - раллийный регламент считает, что вполне достаточно и 130-140 км, организаторы же и не стараются сделать больше. Тольяттинцы же явно видят статус своей гонки повыше, чем этап Кубка России. И, похоже, уже в будущем году "Жигули" могут влиться в дружную семью чемпионатских этапов. Что будет на общем фоне неплохой организации вполне логично. Даже если придется проводить и три зимних этапа - для страны, где зима длится полгода, это не криминал, а скорее норма.
Но пока "Жигули" - этап Кубка, отсюда и соответствующий состав участников: все, кто может сесть за руль в самом Тольятти плюс небольшой десант гостей. Гостей нетрудно и по пальцам пересчитать. Прежде всего, победители "Вятки" (первого этапа Кубка) москвичи Максим и Артем Новиковы на "Лансере". Затем постоянный участник вообще всех кубковых и чемпионатских ралли Юрий Сидоренко на "Ниссане". Еще двое москвичей - Андрей Бучарский на "Пежо-205" по А9 и Андрей Свиридов на "восьмерке" по А7. Петербуржец Игорь Громов оказался здесь скорее случайно - заехал "по пути" из Екатеринбурга, где он из-за досадной несвоевременной поломки КПП практически не смог стартовать, домой. Решил вот попытаться получить сатисфакцию. Затем челябинец Владимир Баев и екатеринбуржец Анатолий Клепалов - эти настроены именно на Кубок, причем уже второй сезон. И еще Игорь Беньяминов из Таганрога - известный путешественник, а также саратовец Юрий Суриков.

Игорь Громов реабилитировался за неудачу на "Каменном поясе".

После длительного перерыва, связанного с выступлением в ралли, Сафоний Лотко вернулся в сиденье штурмана и сразу получил массу острых ощущений.
Все остальные - тольяттинцы, известные очень или неизвестные совсем. В числе очень известных - заявившиеся за столичный "Субару Клуб" Сергей Алясов и Руслан Федик. Оба ехали на "Импрезах", причем Алясову штурманил москвич Сафоний Лотко, так что этот экипаж следует считать "двугородним". Кроме них и Максима Новикова, в явные фавориты, разумеется, попадали пилоты заводской команды Александр Никоненко и Виктор Школьный. На сей раз ничто не помешало им вывести на старт свои ВАЗ-21107. Нам пока неизвестно, в какой стадии находится "расширение омологации" на новый впрыск для этих машин, но здесь они были заявлены в зачетной группе "Объединенный".
Сюжет гонки на фоне непривычно большого километража допов оказался достаточно прост. Темп задали Никоненко и Школьный, а все остальные пытались его выдерживать по мере сил и возможностей. Обнаружив на 11-километровом СУ-2 "Прилесье", что может выигрывать у "десяток", Руслан Федик однако не смог реализовать теоретический перевес полноприводной техники группы "N" над переднеприводной. На СУ-7 "Жигулевское море" он вылетел с трассы (которая вообще на всем протяжении была весьма узка), совершив "крышу", и сошел. Пожалуй, кроме Федика, никто больше и не бросил перчатки дуэту из "Лады-Автоспорт-Ралли", и в дальнейшем Никоненко и Школьный разбирались между собой.
Алясов в последние годы доводится выступать в ралли нечасто, да и "Импреза" для него - автомобиль малознакомый. А приложив разок машину "штурманской" стороной (см. фото), он вообще поехал потом потише. Новикова же, по-видимому, в плане завоевания очков Кубка, вполне устраивало и четвертое место: Никоненко и Школьный в Листе приоритета и в Кубок "не играют", а Алясов едва ли появится на других этапах.

Лучшим из пилотов, выступавших на "восьмерках", был Денис Овчаренко.
Первый день завершился в пользу Никоненко - он выигрывал у Школьного около полминуты. И, видимо, Виктора это не устраивало. Второй день прошел "с переменным успехом", и в итоге к последнему допу Школьный сократил отставание до 16 секунд. При прочих равных условиях Никоненко, наверное, отстоял бы победу. Но именно в этот момент его автомобилю потребовался срочный ремонт задней подвески, а чтобы не опоздать на КВ, пришлось пожертвовать сменой колес. В результате на последний СУ Никоненко выехал на "полулысых" шинах - гвозди капитально пообрывало на предыдущем длинном допе. Итоговые результаты вы можете посмотреть ниже.
Из других итогов отметим прежде всего шестое место Дениса Овчаренко, добытое им на "кубколадовской" "восьмерке". (Год назад, если помните, такой же автомобиль вывез на первое место в "абсолюте" Омара Кахишвили.) Игорь Громов исправно выиграл в зачете А8. На 11-м месте финишировал известнейший в прошлом тольяттинец Юрий Боровиков - суперзвезда конца 80-х начала 90-х на кольце и трековых гонках. Беньяминов и Клепалов до финиша не добрались. В списке сошедших оказался и Дмитрий Бернгардт, и Виктор Винокуров, выступавший на "Ниве".

Еще один абзац посвятим начислению очков в Кубке России по ралли. С абсолютом никаких сложностей не возникает. Как и в чемпионате, все упрощено до предела: 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1, не забывайте только вычеркнуть пилотов Листа приоритета. А вот что касается очков в классе, то тут нам придется положиться на экспертов в этом вопросе. Они начисляются по "Таблице для начисления очков по занятым местам" и сами мы решительно отказывается считать очки самостоятельно. Эта система последний раз использовалась в 99-м, да и то в кольцевых гонках "Кубка Лады". В зависимости от числа стартовавших количество очков вариируется, и лишь победитель неизменно получает 100 очков. Очевидно, что это не вполне справедливая система для ралли: в классах собирается то 6, то 16 участников, а победитель в любом случае получает 100 очков. В общем, чтобы не наврать, мы приведем положение в Кубке после двух этапов сразу, как только раллийный комитет РАФ его опубликует.

Фото: Андрей КЛЕЩЕВ.

Редактор - Сергей Зиновьев; Фото - Ольга Корнеева; Оформление - Наталья Войлокова