Сосибо за предоставленную инфу Гостевая книжечка Пишите мне
|
Один из старейшых Авто заводов
Рождение и становление
1929 год.
Октябрь. Началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год.
1930 год.
Ноябрь. Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий. До 1933 г. выпускал автомобили "Форд-А"и "Форд-АА".
Декабрь. Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве".
1932 год.
Декабрь. Начало сборки грузовых автомобилей "ГАЗ-АА" (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом.
1933 год.
Август. Автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и перешёл полностью на выпуск автомобиля "ГАЗ-АА".
1939 год.
Февраль. В соответствии с приказом Наркомсредмаша Автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое "Московский автомобильный завод имени КИМ".
1941 год.
Октябрь.Завод им.КИМ был эвакуирован на Урал. Его производство было переориентировано на военную продукцию.
Возрождение,рпизнание
1945 год.
Май. Принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей "Москвич" и о наименовании завода "Московский завод малолитражных автомобилей" (МЗМА).
1947 год.
Апрель. Начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей "Москвич-400".
1948 год.
Апрель. Положено начало экспорту автомобилей "Москвич".
1954 год.
Февраль. Освоен выпуск модернизированной модели автомобиля "Москвич-401".
1956 год.
Апрель. С главного конвейера сошел последний "Москвич-401". Начат выпуск "Москвича-402"
1958 год.
Июль. Начат выпуск автомобиля "Москвич-407" с верхнеклапанным двигателем.
Август. На Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили "Москвич-407" и "Москвич-423" отмечены золотыми медалями.
1963 год.
Декабрь. С главного конвейера сошел последний автомобиль "Москвич-407". Начат выпуск переходной модели "Москвич-403".
1964 год.
Сентябрь. Начат выпуск автомобилей "Москвич-408".
1967 год.
Май. С главного конвейера завода сошел миллионный автомобиль "Москвич-408".
Октябрь. Выпущена первая партия автомобилей "Москвич 412".
1968 год.
Январь. Начало реконструкции завода и строительства главного сборочного корпуса.
Май. Начат выпуск модификаций "Мосвквич-412" - автомобиля "Москвич-427" с кузовом "универсал" и автомобиля "Москвич-434" с кузовом "фургон".
Октябрь. В связи с 50-и летим ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
От единиц - к миллионам
1971 год.
Сентябрь. Образовано автомобильное производственное объединение "Авто-Москвич".
1973 год.
Май. Открыт памятник - стелла -- воинам - автозаводцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Сентябрь. На филиале АЗЛК - Инишемском заводе запасных частей вступил в строй главный корпус.
1974 год.
Август. С главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль "Москвич-412".
1975 год.
Декабрь. Начато производство новых автомобилей "Москвич-2138" и "Москвич-2140".
1977 год.
Декабрь. На экспорт отправлен миллионный автомобиль "Москвич" с начала поставок их за границу.
1980 год.
Август. 25 августа сошел с конвейера трехмиллионный автомобиль "Москвич-2140".
1982 год.
Январь. АЗЛК начал большую реконструкцию: строительство корпусов прессового, механосборочного цехов, "Порозо" и цеха "Пластмасс".
1986 год.
Сентябрь. 17 сентября с конвейера завода сошел четырехмиллионный автомобиль "Москвич".
1988 год.
Июль. Закончено производство автомобилей "Москвич-2140".
1989 год.
Развернута работа по подготовке производства пикапа на базе мод. 2141 и прицепа.
1992 год.
Ноябрь. Освоен выпуск грузового автомобиля "Москвич-2335-пикап" и прицепа мод. 8135.
1994 год.
Август. Совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели "Москвич-2901".
1997 год.
Январь. Возрождение завода после более чем годового простоя.
Апрель. Освоен выпуск новой модели "Юрий Долгорукий" с двигателями ВАЗ и Рено.
Июнь. Начало выпуска модели "Князь Владимир" с
двигателем Рено.
Август. На базе серийных автомобилей "М-2141" и "М-2335-пикап" разработаны модели электромобилей (экологически чистые).
Декабрь. Начато производство новой модели автомобилей "Святогор" с двигателем "Рено" и импортными комплектующими узлами.
1998 год.
Февраль-март. Организован рекламный пробег "Москва-Омск-Новосибирск-Москва" на автомобилях "Святогор" и "Князь Владимир" протяженностью 7500 км.
Август. Модельный ряд пополнил автомобиль новой модели "Калита" с двигателем Рено.
Ноябрь. Разработана полноприводная модель автомобиля "Калита".
Декабрь. С конвейера ОАО "Москвич" сошел 5-и миллионный автомобиль "Князь Владимир".
1999 год.
Январь. Началось создание сайта www.azlk.ru.
Февраль. Пробег "Русь неделимая".
Март. Разработаны модели "Дуэт-1" и "Дуэт-2".
Август. В Омске открыт автомобильный завод по выпуску "Москвичей-пикапов"
2000 год.
Февраль. Пробег Москва - Архангельск - Мурманск - Москва,посвященный 70-летнему юбилею завода.
Декабрь. Разработана 5-ти местная модификация пикапа.
|