ГЛАВНАЯ СТРАНИЙА      ВАЗ      УРАЛ (красивая история)      МОСКВИЧ      ФОТКИ      ВСЕ РАЗДЕЛЫ      

Кубок России по ралли, 3 этап

Традиционное ралли "Луга"

Кубок Губернатора Ленинградской области

Чемпионат Санкт-Петербурга и Ленинградской
области - "Кубок Северной Пальмиры", 1 этап

9-10 февраля, Луга

По известному закону бутерброда, который всегда падает маслом вниз, накануне гонки, а именно всю пятницу напролет, в окрестностях Питера было + 6 и шел дождь. И "Луга" опять едва не превратилась в "Лужу", как это с ней бывало уже не раз. Однако к субботе подморозило, и потоп прекратился. Конечно, лед нужной толщины на тех лужах, что поглубже, нарасти не успел, но по крайней мере машины не тонули. Гонщики, впрочем, все равно не были довольны качеством трассы, хотя, казалось бы, пора и привыкнуть. Впрочем, короткая кубковая трасса была достаточно убойной - из 48 стартовавших машин (по списку 49, но один экипаж не стартовал) всю дистанцию прошло меньше половины. Одна радость - до самого финишного подиума не было ясно, кто за кем туда въедет.

Победитель гонки Максим Новиков по сумме трех этапов лидирует и в Кубке России.

Игорь Громов на трамплине.
В этом году "Луга" стала еще и "Кубком Губернатора Ленинградской области", чего прежде не было. Другая новация: рождение нового допа с интригующим названием "Чеголи" (да-да, именно, в одно слово.) Но о нем разговор особый. Доп, где находится самый знаменитый в Ленинградской области трамплин, "запустили в обратную сторону". Все бы ничего, только машины сносило вправо при "посадке". Правда, зрителей, собирающихся на трамплине в промышленном количестве, удалось оттеснить чуть дальше от трассы, нежели это обычно бывает. Знаменитый поворот "имени Виктора Балакана" на СУ "Ванькин бугор" сделали более пологим. Не зрелищно, хотя, говорят, были персонажи, которые его проскакивали по прямой.
Ралли "Луга" было третьим этапом Кубка России, поэтому совершенно естественно, что на него приехали все, кто собирался откатать эту гоночную серию по полной программе. В сущности, таких не очено много: Максим Новиков, Юрий Сидоренко, Игорь Громов, Дмитрий Крылов, Сергей Усынин, Владимир Баев, Андрей Бучарский... Стартовал финский гость, обосновавшийся в Питере, Теппо Карттунен на "Лансере Evo IV". В последний раз он появлялся на ралли "Санкт-Петербург" осенью прошлого года. Разумеется, как и на все другие "свои" гонки, петербуржцы прибыли практически в полном составе, возглавляемые Виктором Балаканом, который явил общественности новую машину - "Эскорт" группы "А", купленную у Алексея Подгорного. На "Форде" поехал и Александр Белоголов. Впрочем, хотелось бы увидеть еще и Дмитрия Корсакова, зимой перешедшего в воссозданную команду Балтийского завода. Но у нее другие, более серьезные планы на этот сезон. По слухам, завершил свою гоночную карьеру экс-чемпион России в А9 Михаил Караваев. Что ж, посмотрим, сколько он продержится.

Дмитрий Крылов был бы наиболее закономерным победителем в А8.

Главный фаворит гонки Виктор Балакан за считанные мгновения до улета в сугроб.
Максим Новиков, лидер Кубка после двух этапов (на его счету победа на "Вятке" и второе "кубковое" место на "Жигулях") оседлал теперь новенький "Лансер Evo VI". Чем упрочил свои притязания на трофей. А вот Олег Барабанов продемонстрировал свою новую машину ВАЗ-2112 только на старте. В 350 метрах от старта первого СУ "Чеголи" Барабанов не попал в поворот и положил машину на уши. Кстати, по слухам, многие спортсмены, "играющие" в чемпионат России в зачете А8 (а Барабанов выступал в "объединенном", поскольку не успел оформить омологацию) намерены обзавестись такими же автомобилями от RRT. Менее имущие тогда вынуждены будут перейти в зачет А7?
Поворот на СУ1 собрал самый массовый урожай гонщиков-неудачников. Кроме Барабанова, здесь "разложил" машину Баев, также совершив кульбит, а всего там осталось, так сказать, за бортом соревнований, пять автомобилей. СУ2, "Лабиринт", ознаменовался потрясающим затыком. Пункты КВ и СУ оказались несовмещенными, и один из "нулевых" экипажей по неопытности штурмана стартовал уже после третьего боевого. Мало того - в одном из нешироких поворотов встал другой "нулевой" экипаж. Разумеется, он собрал за собой добрую треть канала. Пришлось организаторам проставить одинаковое время всем участникам.

На более шустрой машинке Теппо Карттунен и поехал шустрее.

Сергей Жидков, похоже, окончательно отказался от заднеприводных ВАЗов в пользу "Фольксвагенов".
Здесь же умудрился "отличиться" Новиков - штурману показалось, что они опаздывают на 20 секунд. Естественно, гнали, и, пытаясь обойти "нулевого", неподалеку от финиша уселись в сугроб. Так что снятие допа оказалось для них очень кстати. А после первой секции гонки стало ясно, что Новиков лидирует. Хотя вроде бы не должен был - при наличии машин посерьзнее, чем "Лансер" группы "N". Объяснялось это тем, что преследовавший его Виктор Балакан неудачно приземлился после прыжка с трамплина, и на машине отключилась масса. Петербуржец простоял около трех минут, о борьбе за первое место в спринтерской гонке ему пришлось забыть. На вторую позицию выбрался Дмитрий Крылов. Он вообще великолепно вел гонку, на каждом допе едва ли не догоняя идущих впереди соперников, и сошел на СУ7 по ужасно обидной, но типичной российской причине - в баке кончился бензин.
Теоретический соперник Крылова Игорь Громов всю дорогу промаялся с неполадками в коробке передач. (Кстати, в ходе гонки Крылову тоже поменяли КПП.) Громов тоже не выдержал - сошел за два СУ до финиша. Александр Горелов на СУ1 "поймал" чуть ли не единственное в чистом поле дерево, основательно помяв бок "Импрезы". После первой секции он был на шестой позиции и теперь ему предстояло отыгрываться. Забегая вперед, скажем, что это дерево стало его самой крупной неприяностью.

На втором прохождении СУ "Чеголи" сын губернатора Ленинградской области Игорь Яковлев прикончил мотор.
Вообще же на первой секции проблем было, пожалуй, больше всего. Помимо вышеперечисленного, на двух первых допах что-то случилось с автомобилем Теппо Карттуненна - во всяком случае, две остальных секции гонки он закончил со вторым результатом. На СУ4 Алексей Константинов стоял на допе и после регруппинга на старт не вышел. Яков Финогенов тоже приземлился после прыжка, и у машины отрубилось зажигание. Тем не менее, Яков завершил первую секцию третьим. Из-за неисправности трамблера сошел Андрей Бучарский.
После второй секции ситуация была такова: Новиков, Карттунен, Балакан, Горелов, Жидков, Березовский. После сходов Крылова и Громова в лидеры в зачете А8 выбрался кировчанин Сергей Усынин, проведший гонку без сучка и задоринки. По сумме трех последних допов он стал шестым, на них же поменялись местами Горелов и Жидков.
В целом соотношение раллийных сил между Москвой и Питером за зиму, похоже, не изменилось. Хоть питерцы и ощутимо упрочили свою техническую базу, бороться на равных с москвичами они по-прежнему не в состоянии. Это при том, что Питер чуть ли не раллийная столица страны - во всяком случае, по общему энтузиазму народа и числу проводимых раллийных мероприятий точно. Причина же "отсталости" питерских раллистов, увы, практически неустранима - тех денег, что можно найти в городе на Неве для развития раллийного дела, хватает только на его ненавязчивое "поддержание" на плаву. Местным властям автоспорт, судя по всему, не особо интересен, а представители крупного бизнеса предпочитают другие способы тратить деньги.

Фото: Ольга КОРНЕЕВА.

Редактор - Сергей Зиновьев; Фото - Ольга Корнеева; Оформление - Наталья Войлокова