ГЛАВНАЯ СТРАНИЙА      ВАЗ      УРАЛ (красивая история)      МОСКВИЧ      ФОТКИ      ВСЕ РАЗДЕЛЫ      

ДЕШЕВЛЕ ДЕНЬГИ ЗАКОПАТЬ

  Киевский мотоциклетный завод, который год стоит без работы, но его "Днепры" все еще популярны у российских байкеров. Как их выбирать при покупке? О том и речь.
  Напомню (может, кто забыл?), чем близнецы-братья – "Днепр" и "Урал" – отличаются. По большому счету – ничем. Но и о взаимозаменяемости деталей говорить не приходится. А вот целиком агрегаты "пересаживать" можно безболезненно: двигатели, коробки передач вместе с главными передачами, рамы и т. д. Сейчас бытует мнение, что "Днепр" стильнее. Это дело вкуса. Может, потому, что он превратился в импортный. О ходовых качествах киевского мотоцикла говорить нет смысла – они ничуть не отличаются от "ураловских". Разве что разгон чуть медленнее. Конструкция "Днепра" далека от идеала, а потому жаждущими совершенства он частенько подвергается "гаражным" модернизациям, прежде всего двигателя. Отсюда первая рекомендация поклонникам этого оппозита: не покупайте мотоцикл с изменениями в силовом агрегате. Потому что, совершенствуя одно, "конструкторы" часто ухудшают что-то другое. Будьте уверены, продавец вывалит вам три бочки аргументов в пользу его переделок. Но знайте, он никогда не признается в собственных оплошностях. Лояльно отнеситесь лишь к тому, что на предмете купли-продажи появился масляный поддон увеличенного объема. Это единственная оправданная переделка.
  Осмотр начинайте с двигателя. Хороший запуск присущ этим мотоциклам. Нормальное явление и механический шум, нарастающий по мере прогрева. Но услышите явные стуки – это вредный звук. Стоит понаблюдать за лампочкой на приборной панели, которая загорается при недостаточном давлении масла. Она должна погаснуть после запуска двигателя практически моментально (конечно, если до этого момента он был холодным). Дождавшись его прогрева до рабочей температуры (для этого лучше проехать как минимум 15–20 км), вновь обратите взор на лампу. Ее горение на холостых оборотах в жаркий день – нормальное явление. При прибавлении "газа" она обязана погаснуть. Напомню, давление в системе смазки "Днепра" обусловлено наличием в его конструкции шатунных подшипников скольжения.
  Если приступать к покупке киевского оппозита, что называется, научно, потрудитесь подсоединить вместо смешного датчика низкого давления контрольный манометр. Если при работе разогретого (!) мотора при прибавлении "газа" он показывает хотя бы две атмосферы, – это уже неплохо. Если меньше, – скорого капремонта не избежать. Не стоит соглашаться с тем, что "Днепру" полезны чешские карбюраторы: что для "Явы" хорошо, то для киевского мотоцикла невкусно. Сизый (не черный) дым из глушителя сигнализирует об износе поршневых колец.
  "Днепровская" коробка передач – пожалуй, самый надежный узел мотоцикла. Но не поленитесь проверить функционирование заднего хода. А вот главная передача безотказностью никогда не отличалась. Рекомендуем подергать за кардан ближе к крестовине, чтобы выяснить люфт подшипника ведущей шестерни. Косвенно об этой неисправности даст знать разбитая резиновая муфта, что у коробки передач. Ходовая часть абсолютно аналогична "уральской". Поэтому вытекшие задние амортизаторы – явление нормальное (их ремонт займет не более часа). Стук в передней телескопической вилке как бы предусмотрен конструктивно, так что не придирайтесь, если она не идеальна. Если впоследствии захотите от стука избавиться, придется заменить весь узел в сборе. Лучше всего для этого подойдет вилка от "ИЖа" с дисковым тормозом. Обратите внимание на узел крепления маятника к раме. Если он на сайлентблоках, что характерно для "колясочных" вариантов, то при эксплуатации мотоцикла как "одиночки" ощутите неудобства: резинки здорово снижают общую жесткость мотоцикла, а от этого страдает управляемость. Подшипники качения, установленные на поздних модификациях, гораздо предпочтительнее.
  И последнее. Покупая "Днепр", вы взваливаете на себя столько проблем, сколько не снилось владельцу любого другого "эсенговского" мотоцикла. О его низкой надежности ходят легенды. Так покупать ли его?.. В таких случаях говорят, что дешевле деньги закопать. Потому что на покупке запчастей можно совсем разориться.

Петр ВЕРХОВЦЕВ