После двух бессонных ночей и 27-часового непрерывного ремонта я начала судорожно дергать кикстартер – надо спешить на байк-шоу. Через 50 км пути поймала себя на мысли, что еду с закрытыми глазами. Руки ослабли и не держали руль. Зафиксировать ручку газа в положении "максимум" не удавалось. Долго ехала на четвертой передаче со скоростью 30 км/ч. Нет, сил бороться больше не осталось. Приглядела неподалеку стог сена. Думала, полежу минут десять, глаза отдохнут и поеду дальше... Проспала три часа непробудным сном почти в вертикальном положении, раскинув руки и уткнувшись лицом в сено. Все это время мотоцикл с вещами и ключами простоял на трассе. Впереди лежал путь в 1700 км на необкатанном моторе. В какой-то момент заметила, что он снова барахлит. Масло било струйками из всех щелей, джинсы промаслились насквозь до колен. А когда остановилась, под мотоциклом появилась большая лужа. Эта черная отметина образовалась перед польско-немецкой границей. Что делать, если течет масло? От него надо избавиться. Открутила пробку, осушила картер и на себе перетащила мотоцикл через границу. Но что-то екнуло, и внутренний голос подсказал, что нужно снова залить масло. Это было уже на автобане, где минимальная скорость движения 120 км/ч и останавливаться запрещено. Чудом добралась до бензоколонки. Звоню друзьям, живущим в Германии, а мне не отвечают. Понимаю, что меня никто не встретит. Где проходит байк-шоу, не знаю... Бесконечная паутина дорог, дорожек и автобанов привела в Берлин. Восемь часов кружила по городу в поисках заветной Е55. Ориентируясь только по движению мотоциклистов, удалось добраться до байк-шоу. На самое интересное я опоздала. Не застала, как выбирают самый красивый, самый громкий мотоцикл, бои без правил для женщин и другое. Зато увидела сразу 38 000 байкеров, услышала живой концерт UDO ("Accept") и Doro ("Warlock"). Полюбовалась и лазерным шоу. Место, где проходило байк-шоу, напоминало городок со множеством кабачков, магазинчиков и аттракционов. Здесь можно купить все – от значка до мотора "H-D", найти пиво любого сорта; желающие могли оседлать механического быка, который сбрасывал наездников и угрожал мужчинам лишением их главного достоинства; побороться с "врагом" в надувных скафандрах; посмотреть на широком экране фильм о "H-D"... Друзей я все-таки нашла. Из "Урала" масло вытекало литрами, и на несколько дней пришлось забыть о катании. Благодаря друзьям в Москве (с ними созвонилась) и Аэрофлоту удалось получить долгожданный комплект сальников. На дорогах в Германии многие ездят на "японцах", но для местных (и заезжих) байкеров они как бы не существуют – признают только "H-D". Приятно было видеть, как целая семья – мать, отец и два сына – на небольших кроссовых мото проносится по автобану в сторону Франции, или бабулька на ZZR дефилирует в продмаг... За три недели я побывала во Франкфурте, Берлине и других городах, посетила выставки, потусовалась с местными байкерами и отремонтировала мотоцикл. Ремонт проходил в мастерской, где чинят и "строят" кроссовые BMW. Лужа масла под моим мотоциклом шокировала немцев. Сначала я увидела их большие глаза, а потом услышала слово "экология". При замене сальников мы обнаружили, что сломалась шпонка, приводящая во вращение сапун. Что бы сделал нормальный русский человек? Взял бы гвоздь нужного диаметра, отрезал от него кусок и забил в шестеренку. Здесь все по-другому. Парни сделали замеры и выточили детальку. Мне же предложили прокатиться на самодельном кроссовом BMW с коляской. Ничто нельзя сравнить с теми ощущениями, которые я испытала за 15 минут езды. Мотоцикл настолько легкий, быстрый и маневренный... Наконец мой мотоцикл был готов. Ребята сделали все здорово, я ждала, что сейчас он полетит как ласточка. ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ... За день до окончания срока действия визы я снова "словила клина". По объявлениям нашла место, где можно купить, как было сказано, "уральскую" поршневую. Прибыла на место и увидела "Днепр"... "А где "Урал?" – спрашиваю. "Да вот же он! – с недоумением ответили немцы, тыча в "Днепр"... И я снова с пустыми руками. Удалось дозвониться в одну из мастерских. Она находилась... в 400 километрах от Берлина. За поршневую пришлось отдать целое состояние. В 16.00 я сделала заказ, а наутро (в воскресенье!) раздался звонок в дверь: "Получите, распишитесь". Вот это сервис! Но и эта поршневая долго не жила. Между тем, оставалось три часа до окончания срока визы. Разумней всего было оставить мотоцикл у друзей в Берлине до следующего лета. Но я не подчинилась голосу разума. Загрузили колясочник в прицеп автомобиля главного редактора журнала "Biker Borse", господин журналист перевез меня через границу. Переночевала в Польше на бензоколонке. И вот удача: один из водителей, русский за рулем бельгийского транспорта, согласился довезти меня до Москвы – ему по пути... Отъехав километров пятьдесят, мы остановились у бензоколонки, чтобы отдохнуть. Я пошла в душ. Когда, уже освежившись, открыла дверь душевой кабинки, подоспела как раз к началу кошмара: фура загорелась. Огонь переметнулся на холодильный фургон с 30 тоннами колбасы "для голодающих москвичей" и моим мотоциклом. Из-за утечки газа из баллона, на котором водитель готовил себе еду, грянул взрыв – фуру разворотило. Горели и взрывались бензин и масло. Началась "перестрелка" – взрывались патроны и фейерверки для пистолета, который я приобрела в Германии (наслушалась ужасов о бандитах в Бресте). Горели деньги, разложенные в разные места (если украдут сумку – небольшая потеря). Я лишилась всего, в том числе и документов. Водителя фуры отправили в больницу (когда полыхнуло, он как раз открывал дверцу кабины). Я осталась за 2000 км от Москвы без свидетеля случившегося, в шортах и жилетке, без средств к существованию. Два дня тусовалась по Польше автостопом, собирала справки, подтверждающие происшедшее. На третий день в посольстве России удалось получить временный паспорт. Консул лично отвез меня на вокзал и на свои собственные деньги купил билет до Москвы. Как я благодарна всем, кто мне помогал! Знаете, если бы всего этого не случилось, я бы сказала, что поездка не удалась.
Вера МОЛОДЫХ |