РЕЗЬБА ПО ТЕЛУ Иномарка подрезала
"Хонду", и мотоцикл закувыркался по дороге. Последнее, что
заметил улепетывающий хозяин "Мерседеса", -- торчащую из
рюкзака мотоциклиста голову собачонки, которая пыталась
лизнуть хозяина. "Что ни делается -- все к
лучшему"... Тимофей, тот самый мотоциклист, вскоре забыл об
ободранных локтях и коленках и о том, что раньше было
"Хондой". Потому что никогда не грезил ни строптивым "японцем"
(он образовался как-то неожиданно), ни вожделенным для многих
"Харлеем". Пределом мечтаний был "М-72". "Счастливая" авария
помогла: он поменял обломки «Хонды» на вожделенную машину,
причем на ходу. До этого она мирно стояла в сарае у старушки,
которая даже не догадывалась, что за сокровище у нее
пылится. Этот "М-72" вызывает у автоинспекторов
чувство почтения. Когда же они видят техпаспорт мотоцикла --
нечто серое, потрепанное, готовое рассыпаться прямо в руках,
-- ни на что другое внимания уже не обращают. Зверь-машина,
сотворенная руками неведомых мастеров в 1949 году, полна
энергии и рвется на дорогу. Ее облик соответствует
новому хозяину -- прикольному, как бы грозному и покрытому
узором татуировок. Тату Тимофей начал заниматься давно, с того
времени, когда окончил художественную школу и понял, что
искусством может быть не только живопись по холсту, но и по
человеческому телу. А вскоре появился и более практический
стимул: ему, хорошему мастеру, охотно ремонтировали мотоцикл в
обмен на красивую "наколку". Заказов становилось все
больше, а творчества все меньше. Вместо того, чтобы выбрать
изящный рисунок, подчеркивающий индивидуальность, клиенты
просили "набить" самые потрепанные сюжеты: какие-нибудь
драконы пользовались бешеным успехом. Мастер повторял их
тридцать или сорок раз в сезон, а последнему клиенту колол
рисунок с закрытыми глазами. С байкерами иметь дело приятнее:
фантазии мотоциклистов богаче, и потом, с ними ясно, чего они
предпочитают не делать. Категорически не любят байкеры
немужественные татуировки, без концептуальной нагрузки, а
стремятся дать в рисунке на теле представление о своем образе
жизни. Это Тимофею по душе. И совсем не понимает тех, кто
делает татуировку для понта -- чтобы казаться "круче"
окружающих. Иные выкалывают тату только затем, чтобы
покайфовать от того, как изображение угнетающе действует на
других. Не надо думать, что
татуировка -- удел только крутых парней в косухах. Эмблему
"Харлей-Давидсон", например, "вживляют" в кожу люди, не
имеющие никакого отношения ни к байкерам, ни к мотоциклам.
Молодые люди интеллигентного вида могут наложить на себя
рисунок с изображением пантеры, рвущей тушу убиенной
жертвы... Впрочем, сталкивается он и с капризами
куда более экстравагантными. Однажды к Тимофею пришел огромный
грузный мужчина лет шестидесяти и поведал о своем сне. Явился
к нему ангел-хранитель и нашептал, что все у него будет
хорошо, если на спине появится татуировка в виде огромной
зеленой бычьей головы. А подумал и попросил упомянуть в
татуировке всех своих родственников -- пусть и с ними все
будет в порядке. В другой раз впорхнула элегантная дама и с
места в карьер попросила выколоть себе «сзади»... Люцифера.
Жизнерадостный мастер высказал предположение, что столь
неожиданное решение, верно, послужит пикантной приманкой для
любимого человека. И изумился, когда дама, мило улыбнувшись,
представилась магистром оккультных наук (значит, она черту
поклонялась?), а "по совместительству" балериной Большого
театра. Теперь Тимофей не очень любит балет. Воображение
навязчиво рисует ему субтильных "маленьких лебедей" с
изображением Люцифера на пикантных частях тела... Но это -- обыденность.
Есть же то, что требует настоящего профессионализма и
тонкости. Мастер увлекся искусством, пришедшим к нам из
далеких языческих времен -- скартом. Слово это образовано от
двух английских -- "scar" -- "шрам" и "art" -- "искусство".
Что оно обозначает? Издревле острыми краями камней или раковин
наносили узоры из шрамов на лице, животе, спине, руках -- где
угодно на теле. Таким "милым" образом украшали себя древние
полинезийцы и африканцы. Сейчас днем с огнем не сыщешь острой
раковины, поэтому для шрамирования Тимофей использует
банальный ампутационный нож или скальпель. Другая разновидность
скарта -- усечение конечностей, благодаря чему достигается
неповторимость тела. Отсекаются те части, которые вполне можно
оставить на хирургическом столе, не нарушив функций организма:
ноздри, часть бровей, мочки уха или концы фаланг
пальцев. Усечение не слишком
популярно в Москве, но клеймение -- "выжигание по живому" уже
довольно распространено. Украшение тела подобным способом
проходит весьма болезненно: на коже образуется серьезный ожог.
Но истинные ценители скарта никогда не прибегают к
обезболиванию. Впрочем, поскольку в Европе скарт так
же популярен, как и татуировки, на Западе давно
усовершенствовали технику этого искусства. Если с помощью
ампутационного ножа получается узор, похожий на самые древние,
доисторические образцы (с таким и в Полинезию не стыдно
заявиться), то специальная машинка может оставлять очень узкие
"нарезки" -- шириной в миллиметр, на коже образуется чуть
выпуклый красный узор. Но года через два он белеет. Полностью
вывести шрамы невозможно даже при пересадке кожи -- они
остаются до гроба. По словам Тимофея-мастера, вряд
ли нас ожидает бум на скарт, хотя трудно придумать более
мужественное украшение (во всяком случае, для мужчины), чем
пара-тройка художественных шрамов. Себя самого
Тимофей разукрасил давным-давно. Сейчас он "расписывает" свою
голую собаку-мутанта -- чтобы четвероногий друг во всем
походил на хозяина. И жалеет, что мотоцикл татуировке не
поддается.
| |